ДВ-РОСС, Владивосток,
21 сентября 2023 г.
Полезным страховым инструментом ОСАГО посчитали 88% автомобилистов 321 просмотр
За первое полугодие 2023 года 88% автомобилистов признали ОСАГО полезным и нужным страховым продуктом. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на проект «ОСАГО: общественная экспертиза».
Этот показатель остался на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом – тогда так ответили 87% респондентов. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования «ОСАГО в условиях экономической неопределенности», проведенного в июне-июле 2023 года рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов». В исследовании приняли участие 750 человек из всех федеральных округов России.
Как рассказал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, среди автовладельцев, отношение к ОСАГО у которых изменилось, три четверти опрошенных считают, что ОСАГО – это полезный и нужный продукт. «Страховой рынок, в том числе сегмент «автогражданки» идет в ногу со временем, стремиться адаптироваться под запросы клиентов. В частности, многое сделано для цифровизации отрасли, в том числе удобнее становится не только покупка полисов ОСАГО, но и оформление ДТП в рамках европротокола. Также многие автомобилисты оценили инициативу о запуске электронного урегулирования убытков, понимая, что это поможет сэкономить время и силы в случае ДТП. Ведь им не придется посещать офис страховой компании, подать заявление можно будет через «Госуслуги». Люди видят изменения, которые направлены на повышение их комфорта, поэтому нет ничего удивительного в том, что за последние полгода мнение относительно ОСАГО в лучшую сторону изменилось у 3 из 4 опрошенных, – отмечает эксперт.– При этом абсолютное большинство автомобилистов (88%) признают полезность ОСАГО. Автомобилисты видят, насколько выросла стоимость автозапчастей за последнее время и понимают, что полис «автогражданки» лучше, чем «разборки у капота», как в 90-е».
Стоит отметить, что одним из факторов, влияющих на отношение к ОСАГО, является его цена. Чаще всего позитивно высказываются об ОСАГО те автомобилисты, для которых повышение стоимости полиса оказалось незначительно. При этом граница незначительности подорожания в первом полугодии этого года проходит по цифре 3000 рублей.
«Оформление полиса ОСАГО помогает избежать серьезных трудностей при попадании в ДТП для всех сторон. Ведь виновнику происшествия, не оформившему ОСАГО, приходится оплачивать ущерб самостоятельно, а пострадавший, как правило, вынужден вступать в судебные тяжбы и нести связанные с ними временные и финансовые затраты. Со своей стороны страховые компании стараются сдерживать рост страховых премий, несмотря на скачки цен на автозапчасти. Например, небольшое увеличение средней премии по ОСАГО по сравнению с декабрьским показателем произошло впервые в этом году лишь в июле, и оно находится в пределах 1%», – прокомментировал данные исследования Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Авторы исследования также обращают внимание, что за два года замеров удовлетворенность урегулированием убытков демонстрирует стабильный рост и достигла летом 2023 года максимального значения. Если в 2021 году положительно оценивали урегулирование убытков 61,4%, то в 2023 году это значение уже составляет 77,4%. «Реформа ОСАГО привела к резкому уменьшению числа конфликтных ситуаций, 4 из 5 автомобилистов на сегодняшний день довольны как скоростью, так и размером выплат (или скоростью и качеством ремонта)», – уточнил Пётр Шкуматов.
Вся пресса за 21 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
Турпром.ru, 17 июня 2025 г.
Из российских туристов в Турции начали выкачивать деньги по-новому

|
|
Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 17 июня 2025 г.
Вкладчиков предупредили о подвохе со страховкой процентов: в чём опасность

|
|
Caravan.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Система ОСМС не работает? Почему человека с головной болью посылают к гинекологу

|
|
Новости транспорта, 17 июня 2025 г.
Каждый второй московский водитель получил максимум баллов за безаварийную езду

|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 17 июня 2025 г.
В Петербурге не хватает врачей и страховщиков

|
|
Economist.kg, 17 июня 2025 г.
ОСАГО можно оформить во всех почтовых отделениях – ОАО «Кыргыз почтасы» запустило новый сервис

|
|
Тренд, Баку, 17 июня 2025 г.
Увеличились страховые сборы иранской страховой компании «Меллят»

|
|
ПРАЙМ, 17 июня 2025 г.
Страховой эксперт предостерег от «зубных туров» за границу

|
|
Бизнес-вектор, Саратов, 17 июня 2025 г.
Купить подороже, продать задарма – как выводилось имущество саратовской страховой компании «Клувер»

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
К чему привело ужесточение контроля за мопедистами в Алматы

|
16 июня 2025 г.

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 16 июня 2025 г.
Названы лучшие ИТ-лидеры России

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,8 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Поставщики являются основной причиной роста числа кибератак

|
|
atorus.ru, 16 июня 2025 г.
Памятка: что делать туристам при угрозе отмен и длительных задержек рейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июня 2025 г.
Кибербезопасность с нулевым доверием сэкономит американским страховщикам $2,3 млрд на киберубытках

|
|
Известия онлайн, 16 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшей долей безаварийных водителей

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|